Откровение - 2000 Третья книга Моисея: Левит |
Архив |
|
Институт жертвоприношений возник в
глубокой древности и выражал интуитивное представление человека о духовно-материальном
единстве мира. В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых, и сказал Аарону: «Возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лицо Господне; И сынам Израилевым скажи: «Возьмите козла в жертву за грех, [и овна], и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение, и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицом Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам. (Лев., 9, 1-4) Весь народ пришел к Скинии собрания, и принесли все, что повелел Господь.
Аарон пошел к жертвеннику и принес быка за себя в жертву за грех. Затем
он с сыновьями принес в жертву всесожжения барана. И вошли Моисей и Аарон в Скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господняя всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лицо свое. (Лев., 9, 23-24) Таким образом, были освящены Аарон с сыновьями и приняты в служение Господу, была освящена Скиния и все жертвенники, и все предметы в ней, и были принесены все жертвы за народ Израиля. Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицом Господним. (Лев., 10, 1-2) Сыновья Аарона, Надав и Авиуд, были уже помазаными священниками, и жизнь
их полностью принадлежала Богу. Хотя были принесены необходимые жертвы
и уже освящены все жертвенники и предметы, очищен народ Израиля, но главного
– преодоления барьера, того который народ не мог перейти у горы Хорив
во время Богоявления, барьера Вавилонского рассеяния, еще не произошло,
духовная завеса во двор еще была закрыта. Каждая завеса в Скинии, на пути
к Богу, преодолевается только добровольным человеческим жертвоприношением.
Надав и Авиуд, пройдя помазание, очищение от греха и выполнив жертву всесожжения,
очистили себя и целиком предали себя Богу, а Господь принял их в виде
жертвы за грех и жертвы всесожжения, чтобы открыть путь народу Израиля
и всему человечеству – путь Возвращения к Богу. Аарон понял это и принял: День Искупления На десятый день седьмого месяца народу Израиля запрещается принимать пищу и работать. … ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное. Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные и очистит Святое Святых и Скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. (Лев., 16, 30-34) Очищение человека и народа совершается Господом. Для этого необходимы,
прежде всего, духовные усилия, которые были бы направлены на выполнение
заповедей, законов и уставов и искреннее покаяние в своих грехах. Жертвоприношения
являются далеко не основным средством реализации отношений с Господом,
почему они и не упомянуты в заповедях. Они не заменяют искреннего выполнения
повелений Господа о милосердии, справедливости и любви к ближнему. Обратим
внимание на то, что народ перед Господом выступает в совершенно другом
качестве, чем человек. Очищение народа есть очищение его единого духовного
сознания, его коллективного сознания. Народ, представляемый его коллективным
сознанием, выступает как личность на качественно другом уровне. Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их; (Лев., 16, 3-4) В своей парадной одежде, подчеркивающей для людей его высокое служение
перед Богом, (наперснике, ефоде, …) священник может находиться не далее
Святого. В Святом Святых, пред Господом, священник представлен не внешними
атрибутами своего служения, а своим духовным состоянием и состоянием своего
народа. … и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако
курения покроет крышку, которая над Ковчегом откровения, дабы ему не умереть;
и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред
крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего. (Лев., 16, 13-14) После этого Аарон снимает льняные одежды и оставляет их в Скинии собрания. Он омывает свое тело водой в святом месте, надевает другие одежды и приносит жертву всесожжения за себя и жертву всесожжения за народ. И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришелец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное. (Лев., 16, 29-31) Далее Господь дал народу другие законы и правила, для народа Израиля
и для священников.
И сказал Господь Моисею, говоря: «Объяви сынам Израилевым и скажи
им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания.
Вот праздники Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота
покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня
во всех жилищах ваших». (Лев., 23, 1-2) Господь установил правило Юбилеев, и дал повеления об использовании земли.
Каждый пятидесятый год считается Юбилейным годом. В этот год отпускаются
на свободу все люди, живущие на земле, и возвращаются они в земельные
надели своих предков, которые были первоначально при разделе земли. Этот
год, также как сорок девятый, считается годом отдыха для земли. В этот
год каждый человек возвращается в свое владение. Господь в сорок восьмом
году дает такой урожай, что его хватает на три года. Если вы стремитесь соблюдать заповеди, законы и уставы Господа, если вы стремитесь идти путем, ведущим к Господу, то Он будет с вами. «Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастания свои, и дерева полевые дадут плод свой; и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу, ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли вашей; и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча; призрю на вас и благословлю вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами; (Лев., 26, 3-9) Наказания за непослушание Богу «Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей
сих, и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается
Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив
завет Мой, - то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, …» … и не будет у вас силы противостоять врагам вашим; и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших; а оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут; (Лев., 26, 37-39)
«… тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня, за что и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои. И Я вспомню завет Мой с Иаковом, и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню»; (Лев. 26, 40-42) Господь, в милосердии Своем, всегда оставляет место покаянию. Когда люди
признают свои грехи, покаются и обратятся к Господу за помощью, Он вспомнит
Свое соглашение и выслушает их, и начнется Возвращение к Богу с завета
с Иаковом.
|
|
На Главную | |||
Первоевангелие | |||
|
|||
Христианство | |||
Аннотация | |||
Обращение | |||
О Себе | |||